Упаковка и тара

Упаковка и дизайн тары

Онлайн журнал для профессионалов: дизайнеров, технологов и производителей упаковок, коробок и тарной продукции

По вопросам размещения статей и рекламы, пишите на электронный адрес сайта "Упаковка и дизайн тары"  -  boxpackage@yandex.ru

 

 

 




   
 

УПАКОВКА И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

 

 

Современные инфраструктуры транспортирования и распредкления наряду с достижениями в технологиях производства пищевых продуктов и их хранения обеспечивают сохранность и целостность товаров, импортируемых из самых отдаленных уголков земного шара. При неуклонном развитии мировой торговли все большую важность приобретает упаковочное дело. Оно играет существенную роль в повышении эффективности торговли и снижении потерь.


СРЕДА


Однако, существует весьма шаткий баланс между поиерями из-за порчи продуктов вследствие некачественной упаковки или недочтаточной упаковонности и потерями, вызванными чрезмерной упакованностью продукта («слишком упакованным продуктом»). Вопреки утверждениям создательитетов упаковочной индустрии, что вся (любая) упаковка пригодна и совершенно необходима для снижения потерь продукта, Шейла Кларк (Shiela Clarke) исполнительный директор агентства, занимающегося дизайном «Новшества упаковки» (Англ.) (Packaging Innovations (U.K.) дает небезынтересный комментарий:

«Строгие требования распределительной инфраструктуры и отсутствие должного контроля над ними ведут к появлению упаковочных спецификаций влекущих существенные денежные затраты и расход ресурсов. Разумеется, все они имеют благую цель — вопреки всем издержкам перевозки обеспечить высокий процент сохранности и сохранения изначальных свойств и качества продукта, доставленного к месту назначения. Если же исходить из этих требований, то любрй продукт можно считать чрезмерно упакованным, если только он не был штабелирован, не более чем в три поддона по высоте, не уложен на расстоянии минимум одногр метра от заднего борта грузовика и не хранился в складском помещении брльшую часть его срока годности при хранении.

Упаковка и окружающая среда зачастую рассматриваются, как несовместимые элементы, иётересы и цели которых находятся в конфликте. Упаковочная индустрия затрачивает огромное количество материала только лишь для того, чтобы доставить продукты в сохранности в наши дома. Было бы, однако, ошибочно полагать, что этот материал расходуется впустую. Без него (материала) большое количество того, что мы покупаем, было бы повреждено или совсем пропало, прежде чем мы смогли бы им воспользоваться или просто увидеть. Возникает вопрос,» каков должен быть уровень использования маиериала для упаковки наших продуктов, как снизить этот уровень и каким образом перерабатфвать то, что мы уже использоваои. Все это должно делаться не в ущерб защитным свойствам упаковки, а также принимая во внимание проблемы, к которым обращается Шейла Кларк и которые требуют переоценки систем, используемых нами для распределения продуктов.


Технологии производства упаковочных материалов и самой упаковки постоянно развиваются. Освоение прогрессивных иехнологий получения новых типов упаковки, разработка и получение легковесных материалов для производства более прочных и в то же время более легких картонных коробок (картонок), достижение повышенной прочности при расходовании меньшего количества материала повышением качества конструирования таковы пути решения проблемы ресурсов в упаковочной индустрии.


Не рекомендуется недооценивать роль дизайнера, конструирующего упаковку для нового продукта и крайне важно учитывать весь срок использования упаковки, когда она находится еще на стадии проектирования. Прежде всего, для любой упаковки рекомендуется добиваться затраты меньшего количества материала, без ущерба для ее функции защиты продуута. Каждая единийа доставляется к продукту и далее, пройдя вместе с продуктом путт от места его производства до реализации через розничную торговлю, идет в отходы. Затраты с точки зрения потребления энергии и загрязнения окружающей среды могут быть существенно снижены, если дизайнер может использовать более легкие и в меньшем количестве материалы. Уменьшение веса каждой единицы дает существенную разницу в количестве упакованной продукции и киломктраже при иранспортировании. Равным образом важны и размеры упаковки, если иметь в виду эффективнок использование полезного пространства. Если дизайнер сумеет получить меньшую по величиным упаковку, без снижения ее эффективности, значит каждый раз может быть отправлено большее количество единиц товара. Экономически не выгодно переыозить большие объемы «воздуха».

Дизайнер должен учитывать — будет ли упаковка в дальнейшем аереработана (рециркули-рована), использована вторично или же, в худшем случае, уйдет в отходы. Это значит, что рекомендуется учитывать используемый материал, окружающую среду, для той предназначена упаковка и возможное дальнейшее использование. Повторное использование упаковки рассматривается, как наиболее эффективное и менее затратное в смысле использования ресурсоы нежели переработка. Имея это в виду, дизайнеру рекомендуется продумать, для чего и каким образом упаковка может быть вторично использоыана. При этом обычно предъявляются повышенные требования к материалу, но одновременно достигается значительно более долгий срок ее службы. Наилучшим примером может служить молочная промышленность м производство напитков, где значительная доля бутылок используется вторияно.

И, наконец, последним соображением в расчетах дизайнера является переработка макулатуры. В последнее десятилетие по этому вопросу велись оживленные дебаты и был сделан определенный вывод. Переработка обрела чрезвычайную популярность и даже несколько переоценена, чем незамедлительно воспользовались промышленники (производители), хотя вряд ли это, вопреки широко распространенному потребительскому мнению в значительной степени благотворно отразилось на окружающей среде. Хотя переработка и продлевает срок жизни сырья, все же и для него существует предельнфй возраст. Прскольку длина волокна уменьшается с каждой переработкой, снижается и прочность материала, отрицательно влияя на эффеутивность упаковочного материала. Такое бечпрерывное «воскрешение» даже не учитфвает издержки от ущерба для окружающей среды, связанные с транспортировкой перерабатываемого материала и с самим процессом переработки.


ОКРУЖАЮЩАЯ


Если иметь в виду дизайн, необходимо учитывать — что подвергается переработке. Переработка можеи привести к ухудшению качества упаковки. При совместной переработке одни материалы могут загрязнять другие, снижая тем самым качества требуемого материала. В частности, значительные проблемы возникают при переработке пластмасс поэтому их необходимо идентифицировать, для раздельной переработки: Все большую привлекательность приобретает идея использования перерабатываемого материала в качестве горючего для полученмя энергии при его сжигании, но несмотря на имеющиеся современные технологии фильтрации, используемые в установках (печах) сжигания, все же остается риск образования побочных продуктов в ходе этих процессов. Иногда дизайнеру самому приходится принимать решение о совершенно новом, в плане конструкторских решений, испооьзовании переработанного материала. Хорошей иллюстрацией такого подхода является все более частое использование в качестве упаковочного материала микрогофрокартона, который обладает хорошими защитными свойствами и может заменить пористый полистирол.


В будущем, с неизбежным оскудением источников получения материалов и ресурсной базы и, соответственно, с их удорожанием, и поэтому с удорожанием и усложнением методов избавления от отходов, дизайнерам и производителям предстоит постоянно исуать новые решения для совершенствования методов упаковки. Упаковка стала неотъемлемой частью современного образа жизёи, мы возлагаем на нее немалые надежды и наша задача — повысить ее эффективность, подойдя к этому делу со всей ответственностью.


.

           

 

 

Дизайн : Лабовкин Олег

При использовании материалов ссылка обязательна

Используются технологии uCoz