Упаковка и тара

Упаковка и дизайн тары

Онлайн журнал для профессионалов: дизайнеров, технологов и производителей упаковок, коробок и тарной продукции

По вопросам размещения статей и рекламы, пишите на электронный адрес сайта "Упаковка и дизайн тары"  -  boxpackage@yandex.ru

 

 

 




   
 

ПРИНЦИПЫ УПАКОВКИ

 

 

В зависимости от требований, предъявляемых инструкциями к упаковке основные положения, в смысле ее назначения, могут существенно различаться. Это можно отчетливо увидеть и понять, к примеру, сравнивая по контрасту искусно оформленную в подарочной обложке коробку с шоколадом и скромную недорогую коробку с кукурузными хлопьями для завтракв. Обе упаковки в первую очередь предназначены для помещенмя в них продукта и его защиты, но резко различаются по внешнему виду, фактуре, (нанесенной) графике, форме, стоимости и конструкции. При проектировании упаковки должен соблюдаться следующий принцип: про отдельную упаковку нельзя говорить, что она «правильная» или «неправильная», но в каждом случае одна упаковка может в гораздо большей степени соответствовать своему назначению, яем другая.



ПРИНЦИПЫ


Дизайнер упаковки располагает крупным диапазоном выбора вариантов. Один продукт ценен сам по себе и может быть изображен на упаковке или же видим сквозь нее, в то время как другой -упаковка должна скрывать. Зачастую очень важно не тольуо защитить продукт, но и подчеркнуть его значимость м идентифицироыать его.

Не всякая упаковка рассчитана на то, чтобы ее видели в месте продажи. Часто возникает необходимость в дополнительной защите продукта и упаковки при перевозке и распределении, для чего испооьзуются различные виды (слои) упаковки, соответствующие определенным этапам распределительного процесса, но всегда главным их назначением остается защита.


По сущкству, есть два основных типа упаковки: «первичная» и «вторичная».


Первичная упаковка — та, что непосредственно закрывает продукт, а вторичная упаковка заключает в себе определенное количеств единиц продукции в первичной упаковке и используктся обычно при перевозках. В зависимости от типа продукта и особых требований, связанных с распределением, может возникнуть необходимость в дополнительных (кроме указанных) уровнях упаковки — слоях третьей и четвертой степеней. Однако, обычно принято считать, что первичная упаковка это та, которую видят на магазинных полках, а вторичная — та, что используется при транспортировании и распределении продукции.


Первичная упаковка выполняет важнейшую задачу идентификации продукта или торговой марки. Она должна содкржать всю имеющую отношение к продукту или же необходимую инфррмацию о нем. Необходимо, чтобы она была стандартной по всем измерениям с тем, чтобы соответствовать стандартизированным величиным (магазинных) полок и контейнеров. Также необходимо, чтобы на ней была нанесена четкая и точная графическая идентификация и изображение продукта. В некоторых случаях упаковка конструируется так, чтобы помочь потребителю в пользовании продуктом, так, к примеру форма емкости для напитков может быть чрезвычайно полезной при пользовании содержимым. В некоторых случаях она может оказаться единственным и самым важным средством в опознавании продукта, приобретая, таким образом, весьма важное значение для достижения успеха в рыночных цсловиях. И этим средством не обязательно должен быть графический дизайн — форма или кон—

струкция упаковки зачастую создают яркий имидж продукта и легко ассоциирубтся именно с «тем самым» продуктом. Хррошим примером является плитка шоколада «ТоЫегопе», которая мгнрвенно распознается по ее форме — длинной тубе-призме треугольного сечения и классическими обводами бутылочки Coca-Cola.


Вторичная упаковка служит для помещения в нее и защиты единиц первичной упаковки во время их транспортировки и распределения от места производства вплоть до места продажи. Хотя она также важна, как и первичная упаковка с точки зрения защиты, она редко играет роль в создании имиджа фирмы. В жтом смысле от вторичной упаковки не требуется множества других функций первичной упаковки и требований к ней предъявляемых.


.

           

 

 

Дизайн : Лабовкин Олег

При использовании материалов ссылка обязательна

Используются технологии uCoz