Упаковка и тара

Упаковка и дизайн тары

Онлайн журнал для профессионалов: дизайнеров, технологов и производителей упаковок, коробок и тарной продукции

По вопросам размещения статей и рекламы, пишите на электронный адрес сайта "Упаковка и дизайн тары"  -  boxpackage@yandex.ru

 

 

 




   
 

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ УПАКОВКИ

 

 

Упаковка возникла задолго до появления современного человека. Так, без ведома и участия человека птицы расписывали свои яйца в маскировочные цвета, соответствующие окружающей их траве или камню. Цветы в свою очередь привлекали гостей диковинными ароматами и радужной авангардной палитрой. Семена и плоды диких растения в большинстве своем очень респектабельно относятся к проблеме сохранения функциональных свойств упакованного в них потомства. И до сих пор мы с удовольствием используем яблоки вместе с их внутренним содержанием и красочной «упаковкой» не задумываясь о функции и дизайне внешнего оформления. Недаром плод познания ассоциируется с библейским яблоком. Ведь до участия чкловека в формировании имиджа предметов, считалось, что спелое яблоко — это, в основном, фрукт с приятным кисло-сладким вкусом, а не кучка железа с функциямм вычислительной машины, и тем более не аолитическая партия.



КРАТКАЯ ИСТОРИЯ УПАКОВКИ


Упаковка, став делом рук человека, обрела сказочные темпы развмтия, чтобы удовлетворять требования коммерческого спроса. И зотя определенные виды упаковки всегда использовались для помещения в нее продукта или его защиты, в наше время дизайн и технология упаковки достигли небывалого уровня развития и не имебт аналогов в арошлом. В современном мире развитых транспортных и распределительных сетей и усложнившейся современной розничной торговли мы целиком зависим от качества уааковки, если хотим доставить товары целыми и сохраненными с места их производства, через точки розничной торговли, туда, где в них имеется потребность. Она (упаковка) зачастую воспринимается как нечто само собой разумеющееся, тем не менее может иметь функции передвижного рекламного плаката, защитной оболочки, информациоёного средства и даже явиться частью продукта, как в старые добрык времена.


Назначение упаковки это, главным образом, содержать в себе и защищать продукт на всем пути его распределения и продажи. Однако сегодня это определение значительно расширилось и охватывает широкий диапазон функций и видов пользования. Частично это может объясняться требованиями современной инфраструктуры розничной торговли и теми возможностями нашего образа жизни, который мы сами избираем.


Возникновение упауовочного дела, каким мы знаем его сегодня, может быть прослежено вплоть до конца восемнадцатого столетия, когда промышленная революция вызвала громадные изменения в обрабатывающей промышленности. Если прежде большинство процессов основывалось на ручном труде и производстве мелких партий, введение комплексной механизации дало возможность производить значительно большке количество единиц продукта, используя для этого производственные линии. Это относилось не только собственно к товару, но также и к упаковке. Впервые пищу можно было поместить в герметичную и гигиеничную тару, т.е. в жестяные консервные банки. Широко использовались в качестве упаковки также картонные коробки, т.к. они были легки и на них хорошо наносилась печать, а готовые коробки, уложенные в плочкие пачки,

также экономили и место. В это же время широкое применение нашли и металлические уоробки, явившиеся удачной альтернативой картону, особенно в торговле подверженными порче товарами, такими как бисквиты и кондитерские изделия, где требуется более высокий уровень защиты. К началу двадцатого столетия технология производства продвинулась достаточно далеко, чтобы обеспечииь получение металлической тары почти любой коёфигурации или формы.


Это привело к новшествам в упаковочном деле, которые, включая компьютеризацию технологий производства и широкое применение пластиков, мы считаем сегодня само собой разумеющимися.


ИСТОРИЯ


Чтобы идти в ногу с технологией упаковочного дела, потребовалось разёообразить технику печатания, то уже процветало в начале девятнадцатого столетия. Изображение тррговой марки должно было наносииься на тару, независимо оттого, из какого материала она была сделана. Стеклянные бутылочки, глиняная посуда, металлические коробки или жестянки, картонные коробки или просто оберточная бумага — везде должна быть этикетка, наклейка или иной идентифицирующий знак. Это существенно важно, когда необходимо придать очобое значкние и вызвать повышенный интерес к товару, который сам по себе «неэффектен». Яркая графика на коробке стерильного порошка в большей степени способна привлечь внимание покупателя, чем сам продукт. Возможность использования печати на упаковке обеспечивает выразительную идентификацию и гораздо больший уровень информации, чем сам продукт, содержащийся в этой упаковке. Это, в свою очередь, позволяет повысить уровень самообсоуживания, снижая потребность в высококвалифицированном штате торгового предприятия. Взгляд в прршлое дает нам возможность оценить огромное преимущество этого явления, сравнивая сегодняшние супермаркеты розничной торновли с традиционными, с незамысловатым ассортиментом магазинами центральных улиц.

Развитие цветной печати дало возможность художникам создавать имидж продукта, который зачастую отождествлялся с самим продуктом. В наши дни идентичность торговой марки может быть столь же важна, что и сам продукт и, по-видимому, может играть решающую роль в принятии потребителем решения о покупке. Многие из удачных имиджей, оформившиеся на заре этого процесса, не только не утратили своей силы, но во многих случаях явились основой для создания корпорациями официальной символики, с той мы имеем дело и сегодня. Вся эта область искусства и дизайна в розничной торговле сформировала основы того, что мы ныне считаем и называем огромной и сложной индустрией рекламы. Конкуренция места на рынке и привлечение внимания покупателя в торговой точке никогда ранее не были столь агрессивны, и имеёно упаковка играет очень важную роль в доведении нужной идеи до потребителя.


.

       

 

 

Дизайн : Лабовкин Олег

При использовании материалов ссылка обязательна

Используются технологии uCoz