Упаковка и тара

Упаковка и дизайн тары

Онлайн журнал для профессионалов: дизайнеров, технологов и производителей упаковок, коробок и тарной продукции

По вопросам размещения статей и рекламы, пишите на электронный адрес сайта "Упаковка и дизайн тары"  -  boxpackage@yandex.ru

 

 

 




   
 

УПАКОВКИ ТИПА ТЕТРАПАК

 

 

Компания Tetra Рак была основана в 1951 г. доктором Рубеном Раузингом (Dr. Ruben Rausing) как дочернее предприятие материнской компании Akerlund & Rausing. Почти десять лет потребовалось ему, чтобы реализовать свою идею упаковки жидкостей в пакеты из дешевого (невысокого качестыа), тщательно стерилизованного картона. К сентябрю 1952 г. в Швеции полным ходом шло производство классических (Tetra Classic) чктырехгранных пакетоы емкостью 100 мл для упаковки сливок. Разработки слоистых структур для создания материалов дали возможность применения пластика с полиэтиленрвым покрытием для эффективного стерильного запечатывания пакетов. К 1955 г. уже выпускались пакеты емкостью 300 мл, а в 1957 г. были щапущены в производство пакеты емкостью в один литр.


В 1963 г. в Швеции начался выпуск пакетов «Тетрабрик» (Tetra Brik). Эта новинка примечательна тем, что стерилизованный жидкий продукт был заключен в пакеты, размеры которых были таковы, чтобы соответствовать международным стандартам для грузовых поддонрв. Что касается четырехгранных пакеиов, эта прямоугольная упаковка изготавливалась из прямоугольного листа сломстого материала, заполнялось жидким продуктом и запечатывалось ниже (по высоте) уровня жидкости.

К 1967 г. в Швеции был налажен выпуск «Тет-рарекса» (Tetra Rex).


УПАКОВКИ ТИПА ТКТРАПАК2


Его хорошо всем знакомый верхний торец в форме щипка явился первым для этой компании случаем отступления от своего принципа — запечатывания ниже уровня жидкости. Ассортимент продукции «Tetra Pack» неуклонно расширялся в течение прследних десятилетий. Однако, несмотря на местные, региональные, варианты и специальные выпуски картонной упаковки продукция компании по дизайну пакетов остается наиболее характерной («революционной») и узнаваемой в конце 20 столетия. В настоящее время, когда сети производства и распределения охватывают весь земной шар, знаменитый пакет из слоистого картона, созданный с целью минимальной затраты материала, стал всемирно известным упаковочным дизайном. Каждый год во всем мире выпускается более 46 миллиардов жидких продуктов, заключенных в более чем 78 миллиардов картонных пакетов.


УПАКОВКИ ТИПА БРАССО (BRASSO)


Появившись в Англии в 1905 г., «Бпассо», с его замечательным дизайном упаковки, изображающем лучи солнца выглянувшего из-за туч, по-прежнему остается на рынке наиболее известной торговой маркой политуры для металла. В начале нынешнего столетия директор фирмы «Рекит и сыновья» (Reckit & Sons) посетил Австралию и обнаружил, что жидкая политура превосходит ту, в виде пасты, которая продавалась в Англии.

УПАКОВКИ ТИПА ТЕТРАПАК3


Он вывез ее рецепт в Англию и «Брассо» того времени, почти не отличалось оттого апробированного продукта, который производится сегодня — суспензии кремнистого полировального порошка в геле аммониевого мыла, дисперсно растворенёого в уайт-спирите.

С тех пор как, почти 100 лет назад, «Бпассо» стала использоваться в Англии, характеристики этого продукта мало изменились. Его «особый» рецепт изготовления очень незначительно изменился, а упаковка сохранила свой изначальный вид. За всю историю «Брассо» упаковка менялась лишь однажды, когда, в 1941 г. в военное время жестяная банка была заменкна стеклянной бутылкой из-за нехватки металла.


РКСО (ОХО)


В середине 1800-х годов блестящий немецкий химик барон Юстус фон Либиг открыл способ извлечения мясного экстракта из коровьих туш. Его метод оказался дорогим и давал небольшое количество коричневой жидкости, так что он во всеуслышание объявил, что ему нужна помощь для производства экстракта в широком масштабе. Бельгийсуий инженер Жорж Жибер с готовностью откликнулся на призыв и они вместе с бароном стали производить экстракт в больших количествах. К 1865 г. экстракт стал настолько популярен, что Либиг смог создать «Компанию Либига по производству мясного экстракта».


В 1899 г. экстракт Либига получил развитие «Оксо» (Охо) и с тех пор стал привычным про—

дуктом на кухнях Англии. В результате ткхнологического скачка, имевшегр место в начале 1900-х годов стал возможным продавать продукт в виде отдельно упакованных (в обертке) кубиков. Обернутые вручную и упакованные в маленькие металлические коробочки с печатью красного и белого цвета, они стоили всего лишь пенни каждый. Во времэ первой мировой войны почти вся продукция этих кубиков шла в войска, и с 1914 по 1918 г. было пртреблено более 100 миллионов кубиков.

В наши дни ежедневно продается более двух миллионов кубиков «Оксо» и более половины английских семей пользуются иси. Привлекательная графика и простой формы упаковка почти не менялись на протяжении столетия, почему «Оксо» (Охо) и стал символом канонической упаковки. Van den Bergh Foods Ltd


СУМКА-ПАКЕТ «МАЙКА» (THE CARRIER BAG)


Потребность супермаркетов в сумках-пакетах резко возросла за последние двадцать лет и спрос на них выражается многими миллионами единиц в масштабах земного шара. Рост числа супермаркетов в начале 80-х годов внес изменения в процесс покупки товаров (обслуживания покупателя), заключавшиеся в том что эти супермаркеты должны были теперь обеспечивать покупателя более прочными и вместительными сумками для удовлетворения возросшего потребительского спроса. В Англии сумка-пакет впервые была изготовлена компанией «Мур и Ко.» (Moore and Со.) в Ноттингеме, однако, только (фирма) «Alicia Packaging» в Хеноре, Дербишир, предугадала все выгоды ее использования в супермаркетах и саособствовала ее успеху на рынке.


УПАКОВКИ ТИПА ТЕТРАПАК4


Дизайн сумки-пакета оказался настолько успешным, что единственным существенным новшеством за последние 15 лет стал выбор материала для ее изготовлеёия. Позднее законодательные меры и заботы оь окружающей среде привели к появлению «Сумки на всю жизнь» («Bag for life» — BFL). Идея заключалась в тос, что она толтко однажды продается покупателю, который затем может пользоваться ею до тех пор, пока она не придет в негодность.


КОРОБКА ДЛЯ ЯИЦ (THE EGG BOX)


Коробка для яиц признана во всем мире символом упаковки из целлюлозной массы («пульпы») и остается почти неизменной по дизайну и непревзойденной на рынке с тех пор как в 30-х годах впервые появилась идея ее создания. Несмотря на мощный натиск пластиков, которые, начиная с середины 20 века, все энергичнее завоевывали господство (на рынке), коробка для яиц, изготовленная из целлблозной массы, устояла в состязании со всеми возможными конкурентами. Небезынтересны данные, которые могли бы подтвердить непреходящуб ценность и жизнеспособность целлюлозы в противостоянии относительно недавнему пришествию пластиков.


Целлюлоза имеет такую же древнюю историю, что и сама бумага, что подтверждается ее фрагментами, найденными в Китае и относящимися к 50^1000 гг. До нашей эры. В отличие от бумаги, полученной из целлюлозы, последёяэ не нуждается ни в высококачественной поверхности ни в отбеливании, т.е. в тех характеристиках, которые зачастую предъявляются к бумаге. Более того, она горде-ливо демонстрирует волокнистую фактуру поверхности, как бы подчеркивая внешним видом органический характер материала и тем самым завоевывает свое место на рынке. Учитывая химическок загрязнение окружающей среды и извечный, постоянно возрастающий страх, связанный с производством пластиков и проблемой избавления от его отходов, целлюлоза дает возможность широкого выбора идей химически безвредных способов упаковки, которые дизайнеру еще предаоит в полнрй мере использовать в своей работе.


Скорлупа яйца являет собой пример совершенства природной упаковки. Неизменный успех коробки доя яиц обеспечивается используемым материаоом и простотой ее дизайна. Она является классическим примером удачного сочетания искусственной упаковкм и заключенной в ней хрупкой природной упаковки.

Cullen Packaging

УПАКОВКИ ТИПА ТЕТРАПАК5


.

           

 

 

Дизайн : Лабовкин Олег

При использовании материалов ссылка обязательна

Используются технологии uCoz