Упаковка и тара

Упаковка и дизайн тары

Онлайн журнал для профессионалов: дизайнеров, технологов и производителей упаковок, коробок и тарной продукции

По вопросам размещения статей и рекламы, пишите на электронный адрес сайта "Упаковка и дизайн тары"  -  boxpackage@yandex.ru

 

 

 




   
 

КЛАССИЧЕСКИЕ ВИДЫ УПАКОВКИ

 

 

Общепризёанно, что упаковка стала настолько важной частью нашего образа жизни, что в каком бы уголке земного шара вы не оказались, везде существует потребность в том или ином виде упаковки. Ниже дается ряд типичных примеров упаковки, представляющих широкий крцг «классическиз» конструкций, пользующихся успехами, благодаря использованию новинок в области технологии или дизайна или же просто преуспевших по легко узнаваемому имиджу фирмы, благодаря великолепному графическому и конструкторскому дизайну.


Консервные Банки Для Напитков

Идея сохранения потребляемых продуктов зародилась более двухсот лет назад, когда, в 1795 г., Наполеон установил вознаграждение любому, кто подскажет успешное решение сохранения продуктов для его армий. С тех пор начались постоянные м последовательные поиски способов упаковки в металлическую тару. Производство пищевых продуктов и способы их сохранения быстро развивались и шли в ногу друг с другом в течение почтм всего девятнадцатого столетия. Где-то около 1810 г. один ремесленник был способен выработать в день приблизительно 60 стальных луженых консервных банок, а в 1846 г. человек по имени Генри Эванс изобрел машину, способную производить 600 банок в день. Сегодня современные перерабатывающие фабрики производят более миллиона банок в день, и только одна Европа производит более 32 миллиардов банок в год.

К 1885 г. американцы впервые стали выпускать консервированные жидуие продукты в банках, которыми стало «сгущенное» молоко. К 1940 г. в США, и частично в Европе, аиво продавалось в жестяных банках, выполненных из трех отдельных частей. У этих банок была конусообразная крышка, запечатанная кроненкрышкой.

Следующим важным шагом в технологии производства консервных банок стало использование алюминия. В 1963 г. компания The Dalton Reliable Tool Company, сотрудничающая с компанией Alcoa изобрела легкооткрывающуюся крышку, что вызвало революцию в объеме продаж консервов, благодаря высокому уровню удобства их употребления сравнительно с прежними конструкциями, которые можно было открыть не иначе как с помощью мужика. К началу 80-х годов на рынке доминировали двухкомпонентные консервные банки, оттеснившие прежние трехкомпонентные, и составлявшие почти 100 % рынка продаж напитков в Соединенном Королевстве (Англ.).


КЛАССИЧЕСКИЕ


Вероятно, наиболее значительные достижения в технологии производства банок относятся к сфере окружающей среды. Было разработано приспособление для открывания банки с неоиделяемым колечком, то сменило прежнее устройство с отделяемым колечком, сильно засорявшее окружающее пространство, и кроме того был снижен вес банок благодаря совершенствованию дизайна и технологии материалов. За период с 1960 г. вес луженой металлической банки снизился более чем на 50 % — с более чем 60 г до менее 30 г. Вес алюминиевых банок снизился, начиная с 1970 г., с 21 г до менее чем 15 г. Исходя из этого, можно сделать вфвод, что технологии впредь будут развиваться, а инфраструктура переработуи совершенствоваться, чтобы удовлеиворить нужды растущего производства. Есть все основания полагать, что рассмотренная форма упаковки нааитков останется как исключительно важный феномен в системе производства _ потреблеёие.


Хайнц [Heinz]

Генри Дж. Гейнц начал заниматься расфасовкой пищевых продуктов в 16-летнем возрачте, когда он раскладывал по бутылкам хрен, выращенный на семейном огороде в Пенсильвании, США. В 1886 г. «Томатный Кетчуп Гейнца» уже продавался за океаном фирмой Fortnum & Mason's в Лондоне. К 1901 г. первые партии «Тушеных Бобов» продавались в Соединенном Королевстве, а в 1905 г. первая в Англии фабрика по их выпуску была построена в Лондонском пригороде Пек-хам. Легко распознаваемая энергичная и выразительная графика эмблемы, выполненной в форме замкового камня была иаким же неотъемлемым атрибутом фирмы «Гейнц», что и продукция ею выпускаемая. Впервые появившись на этикетках приблизительно в 1880 г. всемирно ищвестная логограмма разошлась по всем странам и польщуется заслуженным уважением у большого числа потребмтелей.

Хотя ассортимент продуктов фирмы никогда не ограничивался числом 57, тем не менее это число всегда присутствует на фирменных этикетках («57 наименований»), просто потому, что Генри Дж. Гейнц однажды решил, что онр хорошо звучит. И хотя в ассортименте фирмы в настоящее время значится более 300 наименований, одной из ста—

рейших и стойких торговых марок, которая заметно выдкляется среди прочих в современном домашнем хозяйстве, это марка «Гейнц Тушоные Бобы» (Heinz Baked Beans). Ежедневная продажа более полутора миллионов банок Heinz Baked Beans говорит о том, что эта продукция является безусловным лидером на рынке.


Тоблерон (Toblerone)

УПАКОВКИ


Основателем фирмы «Тоблерон» являются Теодор Тоблер, сын швейцарского кондитера (Specialist Confectioner) Жана Тоблера, вместе с Эмиль Бауман. В одной из своих поездок Эмиль Бауман отведал Нуги. Кондитерское изделие, приготовленное из меда, миндаля и чахара. Он и его кузен Теодор Тоблер стали выпускать это кондитерское изделие, приготовленное пр своему особому рецепту. Усовершенствовав этот продукт, они назввли его Тоблерон, соединив названия своей фабрики [фирмы] и знамкнитой итальянской Нуги — Торрон.

Форма этого продукта ы настоящее время известна во всем мире и, безусловно, является одним из самых учпешных образцов шоколадной продукции на мировом рынке. Полагают, что это единственная из самых удачных форм шоколада, которые когда-либо патентовались, а происхождение этой характкрной треугольной формы имеет различные толкования. Предполагают, что это, по одной версии, влияние Парижского балета, где танцоры.

одетые в костюмы цвета беж, в финале образуют пирамиду, а по другой — что это даже, может быть, связано с определенными эмблемами и символами, принятыми в масонских ложах. Однако наиболее вероятное объяснение — это ассоциации со знаменитыми величественными горными вершинами Швейцарии.


Упаковка незначительно изменялась на протяжении двадцатого столетия. В основной дизайн за всю его долгую историю было внесены шесть незначительных изменений. На первой, самой маленькой упаковке изображался орел, держащий в когтях швейцарский флаг. В 1920 г. орел был заменен медведем, изображенным на флаге Берна. К 1930 г. орел вновь сменил медведя, но на этот раз в его лапах был флаг с буквой «Т», с той начинается имя «Тоблер». В 1970 г. название «Тоблерон» целиком запоонмло переднюю сторону упаковки, а на торцах появилось символическое изображение Маттерхорна. В 1984 г. была добавлена логограмма JC (Jacobs Suchard). Последнее изменение было внесено в 1987 г., когда Маттерхорн сменили голубой и белый треугольники. И графически и физически имидж продукта оказался весьма удачным и не удивительно, что его форма и зрительный образ так мало изменились за прошедшее столетие, хотя и рвзличные цветовые оттенки (основанным оставался цвет беж), вследствие добавления разлмчных ароматических примесей, использовались для идентифицирования отдельных продуктов ассортимента Тоблерон.

УПАКОВКИ


Этот дизайн неизменно имел такой успех у потребителей, что опрос, проведенный в Соединенном Королевстве, показал, что 94 % потребителей по одной лишь форме узнают Тоблерон.


.

           

 

 

Дизайн : Лабовкин Олег

При использовании материалов ссылка обязательна

Используются технологии uCoz