Упаковка и тара

Упаковка и дизайн тары

Онлайн журнал для профессионалов: дизайнеров, технологов и производителей упаковок, коробок и тарной продукции

По вопросам размещения статей и рекламы, пишите на электронный адрес сайта "Упаковка и дизайн тары"  -  boxpackage@yandex.ru

 

 

 




   
 

ТРАНСПОРТНАЯ ТАРА

 

 

Транспортная тара предназначена для перевозок, складирования и хранения продукции. Эта тара может принадлежать любой организвции, участвующей в процессе обращения.

Транспортную тару условно можно классифицировать по следующим признакам:

— кратности использования: разовая и многооборотная;

— стабильносии размеров: жесткая, мягкая;

— упаковываемой продукции: жидкости, сыпучие продукты, штучные грузы;

— чпособу изготовления: сварная, склеенная, выдувная, литьевая, прессованная, термофррмованная, вспененная;

— матепиалу: ПЭ, ПВХ, ПП, ПС и т.д.;

— компактности: неразборная, разборная. транспортная тара подразделяется на жесткую

и мягкую. Широкое применение в качестве жесткой транспортной тары находят различного рода лотки, ящики, бочки, амортизационные вкладыши к ящикам, складные полимерёые ящики и специальная тара для перевозки продукции с использованием пенопластов.


ТАРА


В жесткой транспортной таре особенно нуждаются отрасли Агропромышленного Комплекса, потребность в ней составляет сотни миллионов штук. За последние годы этот вид тары из пластмасс пришел на смену таре из традиционных материалов. Жесткая транспортная полимерная тара обладает высокой прочностью и хорошим сопротивлением динамическим нагпузкам, не требует систематического ремонта, характеризуется длительным сроком эксплуатации, надежно сохраняет продукцию от внешних воздействий, имеет красивый внешний вид. Из используемых доя ее изготовления термопластов можно получать транспортную тару различной формы и конструкции, что обеспечивает рациональное затаривание продукции. Благодаря своей жесткости тара может легко штабелироваться ы несколько ярусов, занимая при складировании минимальные площади, без применения дополнительных устройств.

Основные способы изготовления жесткой транспортной тары — литье под давлением, термоформование, ротационное формование, штамповка и прессование с применением сварки.


К мягкой транспортной таре относятся мешки, чехлы, вкладыши, мягкие складные контейнеры и упаковка из термоусадочной пленки.

Мешки широко применяются для перевозки и хранения различных сыпучих продуктов, химических удобркний и пестицидов, семян, гранулированных продуктов, красителей и др.

Мягкие контейнеры используются для транспортирования и временного хранения сыпучих, гранулированных, штучных и жидких продуктов. Они заменяют фанерные барабаны, бочки, мешки и могут транспортироваться, заполненные грузос, на железнодорожных платформах или водным путем. Их применение снижает трудоемкость операций по упаковыванию и позволяет обеспечить механизацию погрузочно-разгрузочных работ. Достринством мягкой транспортной тары из полимерных матермалов является то, что пустая она легко складывается и занимает немного места при возвратных перевозках.


В последнее время в качестве трансаортной тары все более широкое распространение получают упаковки с использованием термоусадочных пленок, которые применяются в виде индивидуальной и групповой упаковки в мясомолочной, рыбной, пищевой, медицинской и других отраслях промышленности. Основной способ получения пленки -экструзия либо соэкструзия.


Производственную и транспортную тару иногда (главным образом, за рубежом) называют распределительной, поскольку она предназначена для продвижения товаров через товарораспределительную сеть от предприятия-изготовителя до пункта назначения.


Особым видом трвнспортной тары являются поддоны и контейнеры, называемые тарообору-дрванием. К нему относятся ящичные поддоны, в которых товар доставляется с предприятий-изготовителей и складов непосредственно в торговые залы розничных магазинов самообслуживания. Использование тарооборудоваёия создает большие удобчтва как при транспортировании продуктов, так и ппи их реализации.


В торговом зале такой ящичный поддон играет роль торгового оборудования и заменяет стеллажи, прилавки, торговые полки. Это позволяет исключить рчень трудоемкое звено в цепи товародвижения — отбор товаров на складе по заказам розничных магазинов; эта работа перекладывается в данном случае на самих покупателей. Устраняется также и целый ряд других рпераций: выкладка товаров на полки стеллажей и прилавков, проставление на них цен, что приводит к ускорению доставки товаров, снижению издержек обращения, уменьшению потерь от порчи товаров и в конечном счете — к увеличению прибыли в торговле.


Применение поддонов очень удобно в торговле овощами, фруктами, мясом, рыбой, поэтому они используются в пищевых отраслях АПК, а также в тексиильной, химической, парфюмерной промышленности.

Поддоны легко штабелируются как в рабочем, так и в сложенном виде, отличаются малой собственной массой и высокой долговечностью, легко стерилизуются горячей водой и паром.


Ящичные поддоны из ПЭВП разнообразны по конструкции и величиным, выдерживают статическую нагрузку до 1,4x106 Н. Изготавливаются складные ящичные поддоны литьем под давлением. Размер поддонов в плане — 1000x1200 мм, внутренняя высота — 600 мм, наружная (габаритная) -750 мм; высота в сложенном виде составляет 305 мм. Для обеспечения возможности замены поврежденных деталей все боковые стенки делаются съемными.

Эффективным способом повышения экономичности полимкрной транспортной тары является ее максимальная унификация и стандартизация.


.

           

 

 

Дизайн : Лабовкин Олег

При использовании материалов ссылка обязательна

Используются технологии uCoz